Каждый домен данных содержит следующие артефакты:
- Владельцы данных (Data Owners);
- Бизнес-глоссарий (Business Glossaries);
- Словари данных (Data Dictionaries);
- Бизнес-процессы(Business Processes);
- Каталоги данных (Data Catalogs);
- Каталоги отчетов (Reports Catalogs);
- Системы показателей качества данных (Data Quality Scorecards);
- Системы и приложения (Systems and Applications);
- Политики и стандарты (Policies and Standards).
Смотрите также:
модели зрелости Программы Управления Данными.
Data Governance - кросс-функциональная дисциплина.
Если не считать этап глубокого архивирования и выбытия данных, то
ценность создается на последнем этапе цепи жизненного цикла данных - при принятии обоснованных правильных решений
.
Chief Data Officer (CDO) должен сконцентрировать свои усилия на
создании ресурсов
(драйверы развития, в частности НМА, объекты интеллектуальной деятельности), за счет которых будет
обеспечиваться увеличение стоимости активов бизнеса предприятия, выпуск новых продуктов на основе данных.
IBM Data Governance Council прогнозировал еще в начале 2000-х годов, что управление данными станет регуляторным требованием.
Информационные активы будут рассматриваться как активы и включены в баланс.
Надлежащая оценка стоимости данных и информации будет определять уровень инвестиций
для обеспечения качества и надлежащей безопасности на протяжении всего жизненного цикла информационных активов.
Знание того, как преобразуются данные, само по себе является ценной интеллектуальной собственностью, которая должна быть сохранена в рамках бизнеса, она абсолютно необходима для
соблюдения соглашения Базеля II и закона Сарбейнса-Оксли (SOX).
SOX требует, чтобы происхождение и трансформация финансовых данных регистрировались по мере их прохождения через бизнес-системы.
Alan McSweeney более подробно раскрывает направления Data Governance, распределяя структуру деятельности по функциям PCDO (Planning, Control, Development, Operations). Все эти 10
направлений (см. рис. ниже) - большей частью про технологические аспекты.
Институт Финансового Развития Бизнеса обоснованно предлагает рассматривать данные, метаданные, технологии как интеллектуальный продукт. Активы должны быть инвентаризированы,
юридически защищены, правильно оценены и поставлены на баланс предприятия.
Подробнее смотрите лекцию на YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=MGuOmxR0bnc
.
Как трансформировать убыток в прибыль? О капитализации (признании) расходов на НИОКР с позиций РСБУ и МСФО
https://zen.yandex.ru/media/n_zveno_economy/kak-transformirovat-ubytok-v-pribyl-kapitalizaciia-priznanie-rashodov-na-niokr-5f560eed72b2bd46971e84bd
Вот еще в дополнение:
патенты — это нематериальные активы.
Замените в докладе про
увеличение собственного капитала компании словосочетание
"композитные материалы" на "активы данных и связанные с ними технологии обработки", и смысл прогрессивного взгляда не изменится.
Вот еще видео про
выявление НМА и повышение капитализации предприятий.
Примечательно:
нематериальные активы не облагаются налогом.
Занижая свои активы, вы убиваете имиджевую составляющую компании, неверно
оценивая нематериальные активы.