В предыдущий раз
обсуждались преимущества систем управления задачами по сравнению с корпоративной
электронной почтой. За прошедшее время в корпоративных коммуникациях наметились тенденции
одновременного использования широкого набора инструментов: очные встречи/совещания, выездные мероприятия, бизнес-завтраки,
телефоны, теле/видеоконференции, Skype, WhatsApp, Telegram, Slack, чат на корпоративном портале, web-форумы, системы обратной связи,
Microsoft Teams, Google docs, web и сетевые файловые папки, объявления, электронный документооборот, трекеры задач.
Такое ассорти вариантов взаимодействия ведет к распылению каналов, потере управляемости.
Что уж говорить о накоплении и систематизации явных знаний.
Еще одно наблюдение: система управления задачами используется в форматах Бизнес to IT, IT to IT / подрядчики,
но никак не Бизнес to Бизнес. Видимо такие Боги, что зачем нам контроль?
Проекты по хранилищам данных и Business Intelligence - это прежде всего общение, взаимодействие разных групп людей, кроссфункциональных групп.
Единый канал коммуникации важен на всех этапах, особенно важен в масштабных проектах больших компаний,
а иначе - охлократия, data swamp.
Если говорить о системах управления задачами, то
Gartner отмечает о лидерстве Atlassian Jira.
Безусловно, облачная и on-Premise платформы, мобильное приложение, наличие развитого магазина платных расширений,
активное сообщество, API, готовые решения подкупают для быстрых и эффективных стартов,
обеспечиваемых постоянным развитием семейства продуктов на протяжении многих (20+) лет.
Демократичная цена $12 в год для 10 пользователей за облачный сервис, за большее количество лицензий цены кусаются.
В трёх проектах мне доводилось настраивать Jira для задач DHW&BI - экранные формы, дополнительные атрибуты, этапы, роли.
С некоторых пор в Jira появилась возможность создания пользовательских полей в виде двух зависимых списков для выбора (связанные comboboxes):
Воспользовавшись данной функциональностью, настроил карточку задачи, добавил составное обязательное поле "Категория задачи", "Подкатегория задачи":
Классификация задач способствует:
-
• Упрощению фильтрации, поиска задач (например, в резюме задачи могут фиксироваться элементы знаний - артефакты, допущения, обходные решения, выявленные в ходе
выполнения);
-
• Мониторингу задач по категориям (по каким видам есть просадка, задержки выполнения, скапливаются очереди и т.п.);
-
• Пониманию спектра решаемых задач заинтересованными сторонами.
Для повторного использования сформирован справочник в Excel-файле, который доступен
для скачивания.