Инвентаризация информационных систем предназначена для записи основной информации о системах, находящихся в периметре компании, в которых собираются, производятся, приобретаются, накапливаются данные. Как правило, информационные системы как источники данных хорошо известны отдельным пользователям и администраторам, но не в целом всей организации. Общие знания об информационных системах приносят большую пользу в поиске источников данных к потребностям отдельного подразделения, помогает решать проблемы качества данных и реализации программы, стратегии управления данными ( Data Governance). Каждая информационная система компании - это её нематериальный информационный актив (НМА), а нематериальные (как и материальные) активы должны быть оценены (и переоцениваться), должным образом оформлены, защищены и поставлены на баланс.
Инвентарный реестр информационных систем может быть в составе базы данных управления конфигурациями (Configuration Management Database, CMDB) — репозитория компонентов информационных / технических систем, влияющих на бизнес. Что же необходимо фиксировать в инвентарном реестре информационных систем? Ниже приведён список метаданных, но исходя из сложности технической среды и уровня зрелости конкретной компании могут быть добавлены другие атрибуты.
- • Уникальный инвентарный номер системы (может быть числовым или символьный мнемо-код из имени системы);
- • Наименование информационной системы, принятое внутри организации;
- • Коммерческое наименование системы (если есть);
- • Акроним (двух/трёх/четырехбуквенная аббревиатура);
- • Поставщик системы (внешний или внутренний), предоставляющий лицензии на использование системы и её сопровождение;
- • Описание системы, дающее дополнительный контекст и понимание системы;
- • Абсолютный путь / URL-адрес для быстрого доступа к интерфейсу для конечных пользователей системы;
- • Статус жизненного цикла системы: эксплуатация, внедрение, к выводу из эксплуатации, историческая / устаревшая;
- • Бизнес-владелец системы: подразделение организации, контактные данные;
- • Технический владелец системы: подразделение (с указанием контактных данных), отвечающее за техническое обслуживание системы;
- • Классификация системы: к какой (каким) классификационной группе относится система;
- • Классификация данных системы на высоком уровне (например, данные о заказах, данные о складских запасах, биллиноговая система и т.д.);
- • Физическое местоположение системы: внутри организации / в облаке, с описанием местоположения;
- • Ссылки на архитектурную схему, логическую, физическую модели данных системы (если таковые есть);
- • Дата последнего обновления сведений о системе.
По парадигме "Люди - Процессы - Технологии" удобно регистрировать информационные системы в SAP PowerDesigner Enterprise Edition, в модели Enterprise Architecture Model (EAM).
Каждая модель в SAP PowerDesigner (PD) - это база данных с возможностью гибкого расширения атрибутного состава, правилами проверки. Благодаря развитой функциональности и объектной модели PD можно:
- • настраивать структуру базы;
- • кастомизировать интерфейс пользователя;
- • увязывать модель с другими моделями, в частности, с моделями бизнес-процессов и моделями данных;
- • выполнять сквозной анализ влияний и зависимостей (Impact & Lineage).